Тест летних шин За Рулем 2019 в размере 205/55 R16

Тест летних шин За Рулем 2019 в размере 205/55 R16

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка - Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook - Ventus Prime 3 венгерского исполнения -призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Впервые в нашем тесте - чистокровный японский Dunlop с очень сложным именем SP Sport Махх 050+, позиционирующийся как продукт для премиальных автомобилей. Неужели есть чем удивить?

Еще одна премиальная модель -Pirelli Cinturato PI Verde со штам-пиком «Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» - старая модель, но всё еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone - модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000-3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra НР5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства.

А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V-130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого - шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

 

Держать курс на За Рулем

лучшие летние шины за рулем 2019

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля - как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой - автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна - по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колёса.

Полная противоположность -Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся радиусом в какой-то момент возникает под-руливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасёт только ESP.

 

Подогревают аппетит в 2019 году

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых -Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку - сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Тоуо. Viatti и здесь проявила ненасытность.

 

Кто на свете всех шумнее в тесте летних шин

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации - одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества - они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

лучшие летние шины за рулем 2019

 

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

 

Проскочим по проселку

На грунтовом 12-процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Тро-ганье в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора - все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

 

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental -их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

лучшие летние шины за рулем 2019
 

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

 

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями.

В отстающих - Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции - Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте наиболее стабильные показатели - у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра - отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс - более двух метров.

 
 

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1-2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

лучшие летние шины за рулем 2019
 

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переста

вке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наиболее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, адекватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался всё тот же Firestone, но уже в компании с Тоуо. У Октавии на шинах

Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситуацию осложняет изменчивый характер - машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачиваемость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

лучшие летние шины за рулем 2019
 
 

На шинах Тоуо первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам в рейтинге 2019

Категорию «Отличные шины» открывает лидер теста - Continental PremiumContact 6, набравший 931 итоговый балл. Наиболее безопасные и при этом самые сбалансированные шины - не все результаты лучшие, но либо отличные, либо очень хорошие, что в итоге сложилось в наибольшее количество баллов. Браво!

 

Рядом на подиуме расположилась Nokian Hakka Blue 2 (924 балла). Все показатели - топового уровня, разве что за торможение на сухом асфальте оценки средние. Конёк этой шины - стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на любом покрытии. Потому рекомендуем ее тем, для кого автомобиль не просто средство передвижения, а еще и способ получения удовольствия от вождения.

лучшие летние шины за рулем 2019
 
 

На третьем месте - шины Hankook Ventus Prime 3, уступившие покрышкам Nokian всего два балла. Все результаты выше средних, так что эти шины понравятся любому. Могут похвастаться самыми высокими в тесте оценками за комфорт и торможение на мокром асфальте.

Российские шины Michelin Primacy 4 символично расположились на строчке, соответствующей порядковому номеру модели.

Лидерские амбиции подкреплены лучшими результатами в топливной экономичности, а также в торможении на сухом асфальте. А в торможении на мокром - лишь пятый результат, что идет вразрез с современным трендом. Ведь нынче почти все шинники стараются максимально улучшить торможение на мокром покрытии, поскольку его принято считать самым опасным. Тем не менее шины отличные, без ограничений.

лучшие летние шины за рулем 2019
 

Пятую строку в соответствии с позицией бренда в первой пятерке мировых производителей шин занимает Pirelli с моделью Cinturato PI Verde. Еще несколько лет тому назад покрышки под маркой Pirelli выделялись своими драйверскими наклонностями. Теперь пальму первенства по части управляемости перехватила Nokian, однако лидерство в курсовой устойчивости Pirelli не отдала. А потому это лучшие шины для дальних поездок - если сможете смириться с повышенным уровнем шума в салоне и жесткостью хода.

Dunlop SP Sport Maxx 050+: шестое место в итоговом зачете и замыкающая позиция в категории «Отличные шины» - это несомненный успех. По результатам и характеру эти шины сопоставимы с Pirelli. По таким показателям, как управляемость, комфорт и экономичность, они идут ноздря в ноздрю.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение - «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

лучшие летние шины за рулем 2019
 

На восьмой ступеньке - Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение - эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус - сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

 

Maxxis Premitra НР5 - на девятой строчке. Ай да Тайвань!

лучшие летние шины за рулем 2019
 

Maxxis - компания довольно молодая, но быстро прогрессирующая. Premitra НР5 обошла более именитых японских и корейских соперников. Это не самые лучшие шины для агрессивной езды из-за сложного поведения при экстремальных маневрах. Но для повседневной спокойной езды подойдут, причем обеспечат более высокую безопасность, чем стоящие выше в итоговом рейтинге Cordiant, Nordman и Dunlop. Близки к середнякам по комфорту и экономичности.

Десятое и одиннадцатое места делят Kumho Ecsta HS51 и Тоуо Praxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» - откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безопасность» опережают Тоуо и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

 

лучшие летние шины за рулем 2019

На двенадцатом месте - Viatti Strada Asimmetrico V-130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

 

лучшие летние шины за рулем 2019

Завершает наш рейтинг Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безопасность» и «Поведение». Сильные стороны -средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение - неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

 

Что выгоднее взять?

 

В борьбе за звание самой выгодной покупки лидирующую позицию занимает Cordiant Comfort 2: покупатель оказывается в плюсе почти на четверть от справедливой цены, выведенной по нашей новой методике (ЗР, № 3, 2019) для всех шин этого теста. Второе место занимает Nordman SX 2: покупка этих шин дает 18 % выгоды. Замыкает подиум Maxxis Premitra НР5 с 15 % выгоды относительно справедливой цены.

лучшие летние шины за рулем 2019
 

 

Менее выгодные покупки -Kumho Ecsta HS51 и Viatti Strada Asimmetrico V-130, которые позволят «сэкономить» 6 % и 5 % соответственно.

 

 

лучшие летние шины за рулем 2019

Цены на шины Nokian Hakka Blue 2, Hankook Ventus Prime 3, Toyo Proxes CF2, Pirelli Cinturato PI Verde и Dunlop SP Sport Maxx 050+ примерно соответствуют их характеристикам - отклонения от справедливых цен лежат в пределах от плюс двух до минус трех процентов.

 

 

Continental PremiumContact 6 и Michelin Primacy 4 явно переоценены. Для каждой модели перебор относительно справедливой цены составляет 14 %. Но самая перегретая цена - у шин Firestone Touring FS100. Они переоценены примерно на 20 %.

 

 

 

 

Источник: zr.ru




Информация о шинах:


Автомобилей в мире с каждым годом становится все больше, поэтому интерес к автомобильным покрышкам неустанно растет. С развитием Интернета, все чаще люди перед совершением покупки анализируют, собирают информацию об интересующем их товаре.

Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.