Тест летних шин 2020 года от ADAC

Тест летних шин 2020 года от ADAC

Проведенные в 2020-м году тесты коммерческих покрышек размером 215/65R15 продемонстрировали весьма посредственные результаты шин. В нынешнем году в ADAC решили провести испытания резины для автомобилей класса SUV, пригодной также для оснащения грузовых фургонов легкого класса. Для тестирования был выбран размер 235/55R17.

Предложенный для исследования размер востребован, как на вторичном рынке, так и предлагается в качестве средства комплектации новых автомобилей в заводских условиях. Испытания проводились с использованием модели Volkswagen Transporter T6.

Отметим, что в начале нынешнего года представители ADAC уже провели один тест, участниками которого выступила резина размером 225/40R18 для оснащения представителей Golf-класса. Данный размер считается одним из наиболее востребованных на рынке в своем сегменте.

Для тестирования летних шин 2020 года были выбраны следующие модели:

• Bridgestone Turanza T005

• Continental EcoContact6 — первое участие в испытаниях

• Esa+ TecarSpiritPro — первое участие в испытаниях

• Hankook Ventus Prime 3 K125

• Kleber Dynaxer HP3

• Kumho Ecsta HS51

• Laufenn S Fit EQ

• Maxxis Premitra5

• Michelin Primacy4

• Pirelli CinturatoP7

• Semperit Speed-Life2 SUV

• Yokohama BluEarth RV-02

Впечатления от образцов для теста ADAC

Представители ADAC по результатам проведенной работы отметили существенный рост показателей для тестируемых образцов в сравнении с моделями шин, представленными для испытаний в 2019-м году. При этом альтернативный размер резины для легковых фургонов признается является актуальным предложением, имеющим под собой все основания.

Разница в результатах действительно оказалась серьезной, например, в задании на проверку эффективности сцепления с дорожным полотном при торможении на мокрой трассе от 80км/ч до 20км/ч лучший результат был продемонстрирован покрышками Kumho Ecsta HS51. На торможение потребовалось 35,8 метра. Аутсайдером оказалась модель Maxxis Premitra5 с результатом 41 метр, но даже этот результат позволил бы шинам занять первое место в 2019-м году.

В свою очередь показатели ходимости у покрышек размерностью 17 дюймов значительно ниже, чем у легкогрузовых моделей, то есть покупателям предстоит заплатить лишние деньги.

Результаты теста 2020 года

Полученные результаты испытаний представлены в сводной таблице (увеличить ее можно нажатием на рисунок).

• Хорошо

Для получения оценки «хорошо» исследуемые образцы должны были обеспечивать надежность сцепления на мокрой поверхности и сухой дороге, демонстрировать улучшенную устойчивость к износу и сниженное потребление топлива.

тест летних шин adac 2020 года

По итогам победителем оказалась резина Michelin Primacy 4, продемонстрировавшая лучшие результаты в сегменте устойчивости к износу. Запланированный при этом пробег шин определяется в 46 тысяч 700 километров. Итоговый бал победителя 1,9 балла.

На второй и третьей позиции расположились модели от Bridgestone и Maxxis, показавшие в итоге результат 2,1 и 2,3 балла соответственно. По показателям ходимости они лишь немного проиграли победителю, продемонстрировав «запас хода» в 41 тысячу 400 и 37 тысяч километров соответственно.

За третье-четвертое место зацепилась модель Pirelli Cinturato P7, заработавшая 2,3 балла. Показатели ее ходимости составляют около 35 тысяч километров, что считается не очень высоким показателем. Тем не менее, на фоне модели P Zero общие результаты работы итальянских шинников. Отметим, что к стартующему сезону в компании провели обновление модели, предложив для более нового поколения маркировку P7C2.

• Удовлетворительно

Наибольшее количество участников теста попали именно в эту категорию. Три представителя немного недотянули до оценки «хорошо», получив одинаковый результат в 2,7 балла. Тройку сформировали шины брендов Hankook, Semperit и Yokohama. Как результат, они разделили между собой пятое-седьмое места.

При езде по сухой поверхности показатели всех трех моделей оказались примерно идентичными. Модель Hankook Ventus Prime 3 оказалась в этой тройке лучшей по качеству сцепления на мокрой поверхности, Semperit Speed-Life2 демонстрирует наибольшую устойчивость к истиранию, а японским шинникам из Yokohama удалось добиться лучшего уровня шумности во время движения.

Восьмое-девятое место между собой разделили новички тестов, шины Continental и Esa+. Любопытно, что первые являются одними из самых дорогостоящих, а вторые одними из самых доступных по цене. Результат же оказался идентичным, по 2,8 набранных балла. В поведении на мокрой дороге и сопротивляемости заносу модели оказались равнозначными, хотя разница в цене более чем существенная.

В целом можно констатировать, что Esa+ TecarSpiritPro с учетом своей бюджетности продемонстрировала достойный результат. В свою очередь для такого знаменитого бренда как Continental, позиционирующего свою продукцию в качестве премиальной, результаты тестов от ADAC стали настоящим провалом. Отметить необходимо и тот факт, что анонс резины от немецкого производителя состоялся более полутора лет назад, а проведенные тесты стали для нее дебютными.

В категорию «удовлетворительно» вошли также модель Kumho Ecsta HS51 и Kleber Dynaxer HP3, набравшие по результатам тестирования 3,0 и 3,3 балла соответственно. Продукция корейского производителя оказалась в результате только десятой. Удивительно, но при езде на мокрой поверхности шины продемонстрировали лучший результат среди всех участников, но оказалась полностью несостоятельными при езде на сухих дорогах, оказавшись по этому показателю хуже всех.

Для продукции Kleber основными слабыми местами стали езда в дождливую дорогу и повышенная шумность, генерирующая дискомфорт в салоне.

«Неудовлетворительно»

Твердую двойку по итогам получила только модель от Laufenn, бренда, принадлежащего Hankook. Оказалось, что на сухой поверхности они оказались не самыми слабыми, в целом продемонстрировав достойные результаты. А вот во время дождя итоговые результаты оказались просто унизительными. Выделяется и отсутствие баланса. Стоит отметить, что представители Hankook прекрасно осведомлены о недостатках модели, и обещают до конца сезона представить доработанную модель S Fit EQ+, обладающую обновленным резиновым составом.

Устойчивость к износу

При определении показателей стойкости к эксплуатационному износу использовался не только колонный пробег, но и комплекс испытаний на специализированных стендах. Результаты оказались различными, но в целом организаторы тестов не стали снимать баллы ни с одного из участников.

В целом же показатели оценочного пробега оказались существенно скромнее, чем по итогам аналогичных испытаний 2019-го года. Показатели варьировались в пределах 34,548,3 тысячи километров на комплект.




Информация о шинах:


Автомобилей в мире с каждым годом становится все больше, поэтому интерес к автомобильным покрышкам неустанно растет. С развитием Интернета, все чаще люди перед совершением покупки анализируют, собирают информацию об интересующем их товаре.

Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.