Шины класса Performance: рисунок протектора, выбор

Шины класса Performance: рисунок протектора, выбор

Нельзя недооценивать важность автошин. В сухую погоду дешевые шины могут уменьшить вашу способность маневрировать на поворотах до 15-30 км/ч. На влажном покрытии эта разница будет еще больше. Большинство шин класса Performance лучше всего проявляет себя в сухую погоду, но существуют также некоторые качественные всесезонные шины.

Итак, как выбрать высококачественные автомобильные шины? Какой рисунок протектора лучше всего себя проявит, и что нужно учитывать при выборе нового комплекта шин?

Шины класса High performance

В идеале (в идеальном мире) следует иметь комплект шин для сухой и влажной погоды и менять их по утрам. Для северных широт предпочтительнее шины для влажной дороги. Мягкие спортивные шины обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой, но они очень быстро изнашиваются. Рисунок протектора в виде буквы V является лучшим компромиссом для вождения на мокром и сухом покрытии.


Асимметричный рисунок протектора с разными бороздками для каждого угла машины спроектирован с целью улучшения контроля на дороге, тем не менее, их следует менять одновременно и нельзя переставлять на место друг друга. Скорость на поворотах может сильно варьироваться, в зависимости от выбора шин и условий дороги.


Современные автомобили выпускаются с оптимально подходящими шинами (не только размер, но марка и модель). Придерживайтесь этого выбора и не ошибайтесь. Никогда не комплектуйте разные шины на одной и той же оси. Новые шины должны, как правило, быть на задних колесах, чтобы предотвратить проблемы с управляемостью машины, а еще лучше выбирать одинаковый или похожий рисунок протектора для передних и задних колес.

Учтите, что шины, показавшие лучший результат на треке, на дороге могут оказаться худшими. Треки имеют гладкую поверхность, а наши дороги – это сплошь ямы и колдобины, шина может подскакивать или просто шуметь при езде.

Давление в шинах также имеет большое значение для управляемости. Придерживайтесь норм, установленных производителем для тех скоростей, на которых вы ездите, и машина будет вести себя предсказуемо, а шины прослужат долгое время. Визуально оценивайте их каждый день, а давление проверяйте еженедельно.


Постоянная потеря давления может быть следствием прокола, неисправного клапана, трещины на боковой поверхности шины или агрессивного стиля вождения, поэтому чаще проверяйте подозрительную шину. Вождение с несоответствующим давлением в шинах также опасно и нелегально, как и езда с минимальной высотой протектора.

Балансировка колес

Колеса необходимо также балансировать (я рекомендую это делать ежегодно, так как рисунок протектора изнашивается, а диски подвержены ударам и царапинам).

Чтобы поддерживать полный контроль над машиной и оптимальную жизнь шин и тормозов, следует проверять и балансировать все колеса. Их вихляние на большой скорости может причинить ущерб другим частям машины, находящимся рядом с колесом, например, тормозам и подвеске, поэтому тщательно их проверяйте.


Лучшее сцепление на сухой дороге получается с гладкими шинами, абсолютно без протектора. Их использование на дороге запрещено из-за большой опасности на мокрой дороге. Золотой серединой является выбор шины с широкой резиновой контактирующей поверхностью. Они часто имеют ромбовидную форму.


Канавки в форме буквы V присущи хорошим всесезонным шинам, и, хотя они не дают наилучшего сцепления на поворотах, нашими участниками они признаны лучшими из-за предсказуемости в управлении. Таким образом, зачастую результаты на бумаге сильно отличаются от реального поведения шины на дороге. Большинство ободов совместимо с шинами чуть шире стандартных, а благодаря увеличенной контактирующей поверхности сцепление становится лучше.


Цены на шины значительно разнятся, и это следует принимать во внимание при покупке обода. Часто слегка широкий профиль поможет сэкономить до 300 $ за покрышку! Поэтому удостоверьтесь, что ваш выбор пал не на очень редкий размер, такой как премиум, что всегда будет отражаться на цене, а при смене покрышек многим специалистам придется заказывать их про запас.


Проколы – это настоящая головная боль, и стоит помнить, что их можно починить, если повреждение пришлось на центральную треть поверхности протектора. Внутренняя трубка не может быть использована в бескамерных шинах из-за гребней внутри нее, которые трутся о шину, изнашивая ее до тех пор, пока она, в конце концов, не лопнет.


Повреждение на боковой поверхности шины может означать неминуемую аварию, если она разорвется. Старайтесь не допускать соприкосновения шины с обочиной при парковке и часто проверяйте на наличие повреждений. Если шины приходится регулярно накачивать, скорее всего, нужно заподозрить прокол. При накачивании шины его можно с легкостью обнаружить с помощью жидкости для мытья посуды. В месте прокола появятся пузырьки (кроме этого, стоит проверить клапан, так как он также выходит из строя).


Не запускайте автомобиль на спущенной покрышке, так как обод может быть сильно поврежден, а шина отбракована как потенциально опасная.




Информация о шинах:


Автомобилей в мире с каждым годом становится все больше, поэтому интерес к автомобильным покрышкам неустанно растет. С развитием Интернета, все чаще люди перед совершением покупки анализируют, собирают информацию об интересующем их товаре.

Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом еду в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 Декабря 2016 года.

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.